Профилактика идеологии терроризма и экстремизма

До учащихся была доведена информация об ответственности за действия экстремистской направленности и организацию террористических группировок. В разных странах и в разные времена было дано много разных юридических и научных определений понятию "экстремизм". Проще всего определить его как деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых.
В обстановке конфликта – демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.
Учащимся заблаговременно было дано задание просмотреть и проанализировать художественные фильмы «Вербовщики», «Возвращение», «Выбор», «Детские рисунки» и документальные фильмы «Игил», «Жизнь без тревоги», «На грани», «Капкан помощи», «России», «Отражение», «Своими глазами», которые наглядно демонстрируют печальные судьбы молодых людей, вставших на путь терроризма.
В целях обеспечения комплексной безопасности в нашей школе была проведена работа с учащимися по следующим направлениям: антитеррористическая защищенность, гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях, профилактика молодежного экстремизма.
Целью проведенных мероприятий является выработка у воспитанников умений и навыков по правилам поведения в экстремальных ситуациях криминогенного, техногенного и природного характера, а также формирование и развитие надлежащих морально-психологических качеств, сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.
Содержание работы по выработке у воспитанников алгоритма безопасности строится на следующих принципах: возрастной адекватности, практической целесообразности, необходимости и достаточности информации.
Также, наряду с просмотром фильмов, классными руководителями были проведены классные часы по тематике антитеррористической безопасности (Темы классных часов: «Что такое терроризм», «Терроризм в России», «Противодействие терроризму», « Захваты заложников», «Взрывы», «Профилактика экстремизма и асоциального поведения среди подростков", «Твоя безопасность в твоих руках») противопожарной безопасности, правилам безопасного поведения на улице и в быту, где учащиеся получили необходимую теоретическую информацию о возможных угрозах и правилах безопасного поведения.
Беседы по профилактике правонарушений, предусмотренных статьёй 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» (об ответственности за совершение актов «телефонного терроризма») дала обучающимся познания в законодательстве, где учащиеся узнали, что не знание закона не освобождает от ответственности.
Были проведены инструктажи по темам «Меры личной безопасности», «Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов»,«Правила поведения в условиях ЧС», «Как правильно вести себя при захвате заложников» и работа по обучению детей правилам безопасного поведения.
В качестве наглядного пособия в коридоре оформлены информационные стенды, добавлены номера телефонов местных подразделений экстренных служб, обновлены памятки и инструкции на случай ЧС.